Ребенок не говорит в три года?

 

В последнее время все чаще и чаще обращаются родители трехлетних детей, которые, по их словам, не говорят. Во-первых, давайте разберемся, что такое "не говорит". Ведь в одних случаях это будет "молчит, мычит, указывает пальчиком", а в другом у ребенка может набраться два десятка слов, которые он произносит, но не связывает во фразы. В каком из этих случаев стоит волноваться? Не будем сильно углубляться в науку, приведем лишь доступным для родителей языком основные этапы развития речи у детей (до трех лет).

Итак, в годик у ребенка в активном словаре (то есть он не просто понимает, но и произносит) может быть от 10 до 50 слов. Конечно, это еще далеко не полные, многословные слова, а лишь их «сокращенная версия» - моко вместо молоко, бака вместо собака, та или таки вместо тапки и т. д.

К двум годам (плюс-минус пара месяцев) эти отдельные слова начинают образовывать фразу — дай моко (дай молоко), саса, на (возьми сашу на ручки), кока хот (у кошки хвост). Как видите, фразы далеко не идеальные, чаще всего состоящие из двух неполных слов. Но может быть уже и сложнее, трехсловная фраза - папа масику купий (папа купил машинку), Речь такого ребенка еще понятна только самым близким, кто проводит с ним каждый день и то больше по контексту, вместе с жестами, действиями и пр.

В три же года ребенок уже говорит не просто предложениями, но несколькими распространенными предложениями из 3-4-5 и более слов! Мама, соти! (Мама, смотри!) Масика поехаа, а я упай (машинка поехала, а я упал). В этом возрасте ребенок спокойно, не односложно может ответить на ваши вопросы по ситуации, в которой находятся. Вова, где твой мячик? Дивян затийся (Под диван закатился). Рассказать, что увидел. Мама, соти, тика етея! (Мама, смотри, птичка полетела!). И даже «пересказать» сказку. Кобок катися, катися, ися его ам и сея (Колобок катился, катился, а лиса его ам и съела). В звуковом плане речь еще, конечно, не совершенна, присутствуют пропуски, перестановки слогов, но в целом ребенка можно понять. Он заинтересован в познании окружающего и сам хочет передать свои наблюдения, переживания, желания.

Пожалуй, это главное значение речи в три года! Не фраза как таковая, а желание через речь взаимодействовать и познавать мир! Может ли неговорящий ребенок спросить у вас то, что хотел бы знать? Как вы узнаете, что хотел бы знать ваш ребенок, если он не может это спросить? Именно знать, а не съесть, поиграть. (это можно и пальцем показать). Более того, если до определенного возраста отсутствие речи не влияет на интеллект ребенка (конечно, если он изначально сохранен), то после при отсутствии речи он уже неизбежно начинает отставать от сверстников.

Теперь, когда вы более-менее знаете, что ребенок может и должен говорить год-два-три, как вы думаете, стоит ли волноваться, если он мычит или говорит всего пару десятков слов? Я думаю, ответ очевиден, не так ли?

Please reload

Текущие записи
Please reload

г.Нижний Новгород ул.Славянская, 10А

603000, Нижний Новгород, Россия

Звоните:

+7 (930) 818 12 40

Наталья Николаевна

natnikvod@yandex.ru

vk.com/logoped_nn

 

© Все права принадлежат Наталье Николаевне

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now