Все звуки поставлены, но не употребляются в речи. Что делать?

 

Добрый день. Хочется спросить совета о работе нашего логопеда. Мы занимаемся в общей сложности 3 месяца. За это время логопед нам поставила практически все звуки. Но! Ребенок не употребляет практически ничего из того чему научился. Я чувствую, что ему очень тяжело, он не справляется. Занятия у нас часто пропадают (то мы болеем, то логопед). Дома она рекомендует отрабатывать несколько звуков в день. Сегодня одни, завтра другие. Мне кажется, у него от этого такая каша в голове. Скажите пожалуйста, правильно ли строит занятия логопед? А то я чувствую, что что-то не то....

 

Здравствуйте! Конечно, ситуации бывают разные, а я не знаю вашей и почему ваш логопед решила построить занятия именно таким образом. Логопед в процессе работы видит особенности конкретного ребенка, поэтому может построить работу не так, как описано в классических учебниках логопедии.  

 

Классические же этапы постановки и автоматизации звука выглядят следующим образом (см. схему). Именно такая последовательность описана учебниках по логопедии, именно она имеет теоретическую и практическую основу, т.к. позволяет ввести и закрепить звук в речи максимально корректно и в оптимальные сроки. Следует отметить, что не во всех случаях существует необходимость в прохождении всех этапов или они проходятся в усеченной форме. Это бывает в самых простых случаях, когда звук практически сразу входит в речь ребенка.

Этапы постановки и автоматизации звуков

1. Подготовительный. На этом этапе проводится работа по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического слуха.

2. Этап постановки звука. Продолжается работа, которая была начата на подготовительном этапе. Используются приемы, позволяющие вызвать у ребенка нормативный звук (поставить звук).

3. Этап автоматизации звука в слогах. Работа предыдущих этапов продолжается. В случае успешной постановки звук вводят в слоги (прямые и обратные).

4. Этап автоматизации звука в словах, словосочетаниях. Работа предыдущих этапов продолжается. Речевой материал усложняется — звук отрабатывается в словах (в разных позициях)

5. Этап автоматизации звука в предложениях, связной речи. Работа предыдущих этапов продолжается. Усложняется речевой материал. Разнообразие форм, дидактических игр, смена видов деятельности позволяет добиться хорошего результата автоматизации.

6. Этап дифференциации звука (в случаях, когда была замена одного звука на другой. Например, ребенок заменял С на Ш). Работа проводится для того, чтобы закрепить правильное произношение звука, исключить рецидивы, а также предупредить случаи гиперкоррекции (когда ребенок, научившись говорить звук С, начинает применять его во всех словах, где есть звук и где его нет).

 

В любом случае, вам лучше проконсультироваться с вашим логопедом. 

Please reload

Текущие записи
Please reload

г.Нижний Новгород ул.Славянская, 10А

603000, Нижний Новгород, Россия

Звоните:

+7 (930) 818 12 40

Наталья Николаевна

natnikvod@yandex.ru

vk.com/logoped_nn

 

© Все права принадлежат Наталье Николаевне

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now